Сколько на самом деле стоит инхаус-сотрудник

Сколько на самом деле стоит инхаус-сотрудник
Сколько на самом деле стоит инхаус-сотрудник

Успешные компании стремятся развивать новые направления, продвигать бизнес в онлайн. Появляется потребность в новых специалистах. Отсюда возникает вопрос — что же выгоднее: собрать штатную команду или обратиться в агентство? Мы рассчитали, во сколько приблизительно обходится штатный сотрудник бизнесу.

Как понять что выгоднее

На первый взгляд кажется, что легче и выгоднее нанять сотрудника в штат. Платить фиксированную зарплату. Экономически это объясняется сравнением стоимости штатного работника с ценой агентства. Кажется, что так легче прогнозировать бюджет. Но не все так однозначно.

Возьмем пример для сравнения: можно нанять интернет-маркетолога в штат с зарплатой 100 тысяч рублей или воспользоваться услугами агентства на те же 100 тысяч рублей. Казалось бы, зачем платить агентству, которое работает на стороне. Причины есть. О них ниже.

Во сколько на самом деле обходится работник инхаус

Представим, что наш штатный интернет-маркетолог получает зарплату 100 тысяч рублей и эта сумма включает налог 13% НДФЛ. Но в месяц вы платите гораздо больше. Сколько? Рассчитаем ниже.

Ежемесячно, кроме зарплаты и НДФЛ, работодатель делает страховые взносы во внебюджетные фонды: 

22 % — в Пенсионный фонд России;

2,9% — в Фонд социального страхования;

5,1 % — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

0,2 % — страхование от несчастных случаев.

Итого в месяц к зарплате надо добавить 30,2 %.

Статья 425 Налогового кодекса РФ Часть2

Посчитаем, во сколько обходятся страховые взносы на маркетолога в месяц: 100 000 × 30,2 % = 30 200 ₽. Прибавим его зарплату и получим 130 200 рублей — столько предварительно маркетолог стоит в месяц.

30 200 ₽ взносы на сотрудника  с зарплатой 100 тысяч ₽

Кроме взносов, надо оплатить дополнительные траты:

  • рабочее место — аренду офиса, канцтовары, воду и т. д.;

  • обучение — курсы повышения квалификации и т. д.

А еще маркетолог может заболеть или поехать в отпуск. Это тоже затраты о которых надо помнить, потому что сотрудник в это время будет получать зарплату

Расходы на маркетолога в месяц

130 200 ₽  + рабочее место + больничный + отпуск +
 дополнительные траты (обучение и т. д.) = ?

Поэтому в следующий раз не спешите с выводами, а тщательно рассчитайте расходы. Для этого воспользуйтесь нашей таблицей-шаблоном. Она поможет учесть все ежемесячные затраты на сотрудника: налоги, больничные, отпуск, аренду офиса и т. д. В конце вы получите итоговую сумму и сможете сравнить ее с ценой агентства. Мы посчитали, что с учетом всех трат маркетолог обходится приблизительно в 188 тысяч рублей.


Калькулятор расчета стоимости инхаус-сотрудника или услуг агентства в месяц

image2.png

Почему нельзя все задачи передать агентству

Иногда мы встречаем клиентов, которые хотят полностью переложить работу по диджитал-развитию на подрядчика. Они думают: зачем тратить силы на поиск специалистов, когда есть агентство, готовое нести ответственность и отчитываться о работе. Не всегда это верное решение.

Вы не можете осознанно выбрать подрядчика, если в вашей команде нет специалиста с экспертным опытом в этой области. Конечно, можно выбрать агентство по совету знакомых. Но такой подход основан только на доверии. Вы не сможете правильно ставить задачи, контролировать и принимать работу подрядчика. А главное, в дальнейшем вы не сможете самостоятельно работать в диджитал-направлении.

Каких специалистов брать в штат

С экономической точки зрения в штат разумно брать специалистов, которые будут регулярно загружены работой. Особенно полезны интернет-маркетологи, а редакторы, смм-менеджеры — в зависимости от отрасли. Они помогут донести до клиентов информацию о вашем продукте, смогут взаимодействовать при необходимости с подрядчиками: ставить правильно задачи и следить за работой. 

Оптимальный вариант

На своем опыте мы поняли, что лучшее решение для интернет-продвижения — комбинированный вариант, когда штатные специалисты работают совместно с агентством. 

  • На вашей стороне есть люди, которые разбираются в интернет-маркетинге и контролируют работу подрядчика. 

  • Нет необходимости держать незагруженных сотрудников.

  • Экономия средств за счет НДС и отсутствия дополнительных трат.

  • Если проектная задача временная, то по окончании вы просто расстаетесь с агентством. 

Если у вас появились вопросы по кейсу – напишите нам! Новые кейсы мы публикуем в нашем блоге и группах Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм, где вы также можете узнать о жизни и работе агентства SF.RU!

Спасибо!

Вы успешно подписались на нашу рассылку!

Подписка

Рассылка для предпринимателей, руководителей и интернет-маркетологов. Мы пишем только о том, что проверили на собственном опыте.